Ясли: "Солнышко"

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

понедельник

Познавательное развитие

I подгруппа

(9.00-9.10)

II подгруппа

(9.20-9.30)

Музыкальное

(15.10-15.20)

вторник

Развитие речи

I подгруппа

(9.00-9.10)

II подгруппа

(9.20-9.30)

Физкультурное.

I подгруппа

(15.10-15.20)

II подгруппа

(15.30-15.40)

среда

Рисование

I подгруппа

(9.00-9.10)

II подгруппа

(9.20-9.30)

Физкультурное.

I подгруппа

(15.10-15.20)

II подгруппа

(15.30-15.40)

четверг

Лепка/конструирование

I подгруппа

(9.00-9.10)

II подгруппа

(9.20-9.30)

Музыкальное

(15.10-15.20)

пятница

Художественная литература

I подгруппа

(9.00-9.10)

II подгруппа

(9.20-9.30)

Физкультурное

I подгруппа

(15.10-15.20)

II подгруппа

(15.30-15.40)

Обучающая программа

Программа дополнительного образования социально-гуманитарного направления «Познаем мир» воспитателя высшей квалификационной категории Косяковой Светланы Георгиевны на 2023-2027 год

Срок реализации Программы -4 года.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры, которые собраны в данной программе.

Основные принципы программы

Программа дополнительного образования включает следующие принципы:

•    единство обучающих, развивающих и воспитательных задач;

•   деятельный подход к реализации содержания программы;

• интеграция совместной деятельности педагога и ребенка и его самостоятельной деятельности;

• психологическая комфортность - создание условий для деятельности, стимулирующей самостоятельную, творческую активность дошкольника;

• креативный подход - воспитание у детей способности, потребности и умения самостоятельно делать выбор и принимать решения.

Цели и задачи программы

Цель: формирование познавательного интереса ребенка, развитие сенсомоторики и интеллекта.  

 Задачи:

1. Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта.

2. Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свои органы чувств: слух, зрение, осязание.

3.развивать способность эстетического восприятия культурной среды, чувство цвета, ритма, формы.

4. Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас. Способствовать приобретению ребенком навыков письма и чтения.

5. Развивать математическое мышление, навыки счета.

6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.

7. Предоставить возможность детям ощутить себя частичкой окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к различным явлениям природы. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы.

8. Создавать благоприятные условия для деятельности, чему должны способствовать: позитивная позиция педагога; индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психическими особенностями, темпом развития.

Средства реализации программы

    Создание развивающей среды:

1.  Зона практической жизни.

2. Математическая зона.

3.  Сенсорная зона.

4. Зона развития речи, письма и чтения.

5.  Зона науки (окружение).

    Показ (презентация) действий с материалом (упражнения по развитию родного языка через трехступенчатый устный урок):

/ ступень — устанавливается связь между предметом и его названием, т. е. педагог указывает на предмет и четко произносит его название.

// ступень — педагог называет предмет, ребенок указывает его и дает педагогу.

/// ступень — педагог указывает на предмет и просит ребенка назвать его.

Таким образом, пассивный словарь становится активным.

    Демонстрация способов контроля и коррекция ошибок.

    Свободная самостоятельная деятельность.

Предполагаемый результат к концу обучения дети могут:

• самостоятельно взаимодействовать с предметами;

• реализовывать свое право на свободный выбор материала;

• выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;

• получать социальный опыт, соответствующий ближайшей зоне развития ребенка;

• находить свои ошибки и исправлять их;

• сосредоточенно выполнять работу, доводить до конца начатое дело;

• самостоятельно убирать материалы на свое место.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie