Ясли: "Солнышко"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
понедельник |
Познавательное развитие |
|
I подгруппа (9.00-9.10) |
II подгруппа (9.20-9.30) |
|
Музыкальное (15.10-15.20) |
||
вторник |
Развитие речи |
|
I подгруппа (9.00-9.10) |
II подгруппа (9.20-9.30) |
|
Физкультурное. |
||
I подгруппа (15.10-15.20) |
II подгруппа (15.30-15.40) |
|
среда |
Рисование |
|
I подгруппа (9.00-9.10) |
II подгруппа (9.20-9.30) |
|
Физкультурное. |
||
I подгруппа (15.10-15.20) |
II подгруппа (15.30-15.40) |
|
четверг |
Лепка/конструирование |
|
I подгруппа (9.00-9.10) |
II подгруппа (9.20-9.30) |
|
Музыкальное (15.10-15.20) |
||
пятница |
Художественная литература |
|
I подгруппа (9.00-9.10) |
II подгруппа (9.20-9.30) |
|
Физкультурное |
||
I подгруппа (15.10-15.20) |
II подгруппа (15.30-15.40) |
Обучающая программа
Программа дополнительного образования социально-гуманитарного направления «Познаем мир» воспитателя высшей квалификационной категории Косяковой Светланы Георгиевны на 2023-2027 год
Срок реализации Программы -4 года.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры, которые собраны в данной программе.
Основные принципы программы
Программа дополнительного образования включает следующие принципы:
• единство обучающих, развивающих и воспитательных задач;
• деятельный подход к реализации содержания программы;
• интеграция совместной деятельности педагога и ребенка и его самостоятельной деятельности;
• психологическая комфортность - создание условий для деятельности, стимулирующей самостоятельную, творческую активность дошкольника;
• креативный подход - воспитание у детей способности, потребности и умения самостоятельно делать выбор и принимать решения.
Цели и задачи программы
Цель: формирование познавательного интереса ребенка, развитие сенсомоторики и интеллекта.
Задачи:
1. Предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта.
2. Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свои органы чувств: слух, зрение, осязание.
3.развивать способность эстетического восприятия культурной среды, чувство цвета, ритма, формы.
4. Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас. Способствовать приобретению ребенком навыков письма и чтения.
5. Развивать математическое мышление, навыки счета.
6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.
7. Предоставить возможность детям ощутить себя частичкой окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к различным явлениям природы. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы.
8. Создавать благоприятные условия для деятельности, чему должны способствовать: позитивная позиция педагога; индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психическими особенностями, темпом развития.
Средства реализации программы
Создание развивающей среды:
1. Зона практической жизни.
2. Математическая зона.
3. Сенсорная зона.
4. Зона развития речи, письма и чтения.
5. Зона науки (окружение).
Показ (презентация) действий с материалом (упражнения по развитию родного языка через трехступенчатый устный урок):
/ ступень — устанавливается связь между предметом и его названием, т. е. педагог указывает на предмет и четко произносит его название.
// ступень — педагог называет предмет, ребенок указывает его и дает педагогу.
/// ступень — педагог указывает на предмет и просит ребенка назвать его.
Таким образом, пассивный словарь становится активным.
Демонстрация способов контроля и коррекция ошибок.
Свободная самостоятельная деятельность.
Предполагаемый результат к концу обучения дети могут:
• самостоятельно взаимодействовать с предметами;
• реализовывать свое право на свободный выбор материала;
• выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;
• получать социальный опыт, соответствующий ближайшей зоне развития ребенка;
• находить свои ошибки и исправлять их;
• сосредоточенно выполнять работу, доводить до конца начатое дело;
• самостоятельно убирать материалы на свое место.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»